Правовое регулирование доставки с беспилотников

Правовое регулирование доставки с беспилотников

23 июня прошла конференция «Аэрологистика: ключ на старт!». На одной из секций участники обсудили проект программы экспериментального правового режима (ЭПР) для проведения конкурса (https://aero.upgreat.one/) по авиационной доставке грузов с применением беспилотников в России. 

Развитие данной сферы включает в себя отработку применения новых технологий и тестирование различных БВС, что невозможно без программы ЭПР. 

Программа ЭПР — это документ, который определяет законодательные изъятия и взаимоотношения субъектов ЭПР, а также фиксирует целевые показатели регулятивной песочницы. В частности, определяет цели экспериментов, применяемые технологии и сроки проведения. Суть ЭПР — тестирование законодательства. 

В России Постановлениями Правительства уже установлены два ЭПР в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем: 
1. Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ;
2. Томская область.

Беспилотники в Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах будут задействованы для доставки почты и грузов. В Томской области БВС будут применяться не только в перевозке грузов и проведении аэросъёмок, но и при выполнении авиахимических работ для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. 

«Озвученная в рамках конференции программа ЭПР может удачно дополнить программы уже действующих ЭПР. В отличие от них, здесь мы видим нормативные вопросы, связанные с тестированием и сертификацией технологий, направленных на реализацию концепции совместного использования воздушного пространства несколькими летательными аппаратами. Такие борты оборудованы специальными устройствами для обнаружения препятствий по маршруту и безопасного избегания столкновений с ними, а также, возможно, для обеспечения связи с внешними пилотами БВС» — отметил Андрей Грудев, заместитель генерального директора по стратегическим проектам ГК «Геоскан».

Подробнее об итогах конференции читайте по ссылке (https://aeronext.aero/press_room/regulation/212144).